Добро пожаловать на официальный интернет-ресурс

Центр педагогической поддержки родителей

Цель педагогической поддержки: обеспечение условий для эффективного взаимодействия между государственными организациями среднего образования и родителями в обеспечении благополучия детей.

Задачи педагогической поддержки родителей:
1) организация системной педагогической поддержки родителей для развития педагогической культуры, психолого-педагогических и социальных компетенций родителей для обеспечения благополучия детей;
2) укрепление взаимодействия между организацией образования и семьей в воспитании и развитии детей;
3) повышение мотивации у родителей по обеспечению благополучия детей в процессе семейного воспитания.
Принципы деятельности Центра:
• опора на национальную культуру, ценности и традиции;
• гуманистическая направленность;
• дифференциация и индивидуализация просвещения родителей;
• использование достижений современной науки и практики;
• широкое социальное партнерство, привлечение квалифицированных экспертов и ресурсных организаций.
Деятельность Центра направлена на формирование компетенций родителей и других законных представителей детей в вопросах воспитания и развития детей.
Сегодня важно помочь каждой семье раскрыть свой потенциал, содействовать решению проблем, с которыми сталкиваются родители. При этом необходимо учитывать следующие факторы.
1. У каждой семьи есть сильные стороны и важные практические навыки.
2. Когда семьи объединяются, они становятся сильнее и устойчивее к трудностям.
3. Даже в трудные времена большинству родителей свойственно любить своих детей и заботиться о них.

  1. РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ 
    ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ РОДИТЕЛЕЙ (ТЕЗИСНО)

Определить эффективные пути взаимодействия семьи и школы в обеспечении благополучия детей помогают современные концепции расширения родительского участия в образовании. Наиболее известной является модель Д. Эпштейн [Epstein, 2007], включающая шесть типов действий, способствующих объединению школы, семьи и местного сообщества.
Эпштейн выделила 6 уровней (типов) родительского вовлечения в образование детей.

  1. Воспитание (помощь семьям в создании благоприятных условий, которые помогут детям в образовательной деятельности).
    2. Коммуникации (разработка эффективных коммуникаций между домом и школой по вопросам учебной программы и успеваемости ученика).
    3. Волонтерство (вовлечение родителей в волонтерскую деятельность школы и организация помощи и поддержки с их стороны).
    4. Обучение дома (предоставление информации семьям о том, как помочь ребенку с домашней работой и развитием гибких навыков).
    5. Принятие решений (вовлечение родителей в процесс принятия решений на уровне школы, развитие лидеров и представителей детей среди родителей).
    6. Сотрудничество с местным сообществом (выявление и интегрирование ресурсов и услуг местного сообщества для укрепления школьных программ, семейных практик, развития и обучения учащихся).

Национальные ценности в содержании занятий с родителями

Национальные ценности занимают особое место в системе культуры. Известно, что ценностные установки соответствуют основным видам человеческой деятельности. Поэтому в рамках отдельной национальной культуры выделяются ценности производства и быта, политические, эстетические, правовые, социально-экономические, этнические, религиозные, нравственно-воспитательные. Во всех ценностях нации выступает сквозной системой духовное начало, которое пронизывает все без исключения виды ценностей, в том числе и материальных.
Совокупность национальных ценностей включает в себя как материальные объекты, символы, знаки, признаваемые жизненно важными этнической общностью, так и явления психоэмоционального характера: только этому этносу присущим сочетанием и соотношением темперамента, типом мышления, мировосприятия.
Национальные ценности определяются совокупностью потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов, веры, морали, самых святых устоев, на которых веками держалась жизнь этого народа и которые определяют сам его характер.
Этот идейно-мировоззренческий стереотип передается представителю нации по наследству от предыдущих поколений, «вплетен» в человеческое сознание очень глубоко и окрашен чувствами, эмоциями этого народа.
Наиболее ярко национальные ценности выражены в народном творчестве – эпосе, произведениях жырау, фольклоре, речах знаменитых ораторов, а также в произведениях мыслителей и просветителей. Таким образом фиксируются и передаются из поколения в поколение идеалы, вера, морально-нравственные устои нации.